Реальный случай из судебной практики: в 2017 году мужчина приобрел квартиру в новостройке за 4 миллиона рублей. При приемке жилья он заметил ряд серьезных недостатков:
- промерзание стыков между потолком и стенами;
- протечки на балконах;
- черная плесень в углах комнат.
На претензии застройщик не отреагировал. Иск завершился мировым соглашением: 90 000 рублей компенсации и обещание исправить недостатки. Однако "ремонт" затянулся до 2022 года. Это дело стало известным как № 33-11205/2025 в Свердловском областном суде, сообщает канал "Myjus.ru - Практический электронный журнал.".
Почему плесень и промерзание — это не просто косметические недостатки
Данные дефекты нарушают санитарные нормы и могут угрожать безопасности жилья. За красивым ремонтом часто скрываются настоящие проблемы:
- Теплоизоляция может страдать из-за мостиков холода; небрежная герметизация швов становится причиной промерзания. Конденсат приводит к образованию грибка и разрушению бетона, а жильцы страдают от аллергий и астмы.
- Балконы часто становятся причиной протечек из-за неправильного монтажа окон, недостаточной гидроизоляции и отсутствия нормального наклона от стены.
Семья с ребенком-аллергиком в 2025 году выиграла суд против застройщика "Эталон-Инвест", получив 340 000 рублей компенсации за подобные проблемы.
Как правильно принять квартиру, чтобы избежать проблем
Закон 214-ФЗ позволяет дольщикам требовать устранения недостатков еще до подписания акта приемки. Вот несколько шагов, которые помогут избежать неприятных сюрпризов:
Важно: если дольщик обнаружит недостатки после приемки, это также может стать основанием для иска, но доказывать происхождение проблем станет сложнее. Всегда фиксируйте все недостатки письменно, включая фото и видео, для защиты своих прав.































