С 8 сентября 2025 года в санитирующих функциях органов государственного жилищного надзора (ГЖН) начинают действовать обновленные индикаторы риска, утвержденные Министерством строительства России. Данные параметры влияют на то, как будет проводиться контроль за работой управляющих организаций, товариществ собственников жилья (ТСЖ) и поставщиков ресурсов.
Индикаторы, которые помогают выявить нарушения
Согласно изменениям, запланированных с начала сентября, новые индикаторы стали основанием для внеплановых проверок. Они информируют надзорные органы о вероятных нарушениях на основании поступивших сведений и жалоб от граждан. К примеру, если количество жалоб на определенный объект увеличилось более чем в три раза по сравнению с предыдущими периодами, это уже серьезный сигнал.
Ранее введенные параметры, такие как неактуализированные данные в ГИС ЖКХ и другие, были заменены более современными и актуальными показателями. В числе новых индикаторов — информация о судебных исках на сумму более 300 тысяч рублей и адресные начисления по коммунальным услугам, которые указывают на возможные проблемы с общедомовыми приборами учета.
Павловские изменения и их последствия
Как указывают специалисты, новые правила заставляют управляющие организации внимательнее следить за своей финансовой дисциплиной. Например, примечательно, что если на управляющую компанию подан иск о взыскании долгов, это может быть основанием для проверки со стороны надзора. Такие меры направлены на предотвращение возможных нарушений лицензионных требований.
В адрес управляющих компаний также направлены рекомендации: активное общение с региональной ГЖИ и запрос разъяснений по новым показателям могут помочь избежать нежелательных последствий. При этом важно помнить, что если возникает необходимость в пояснениях, то при более чем пяти одинаковых запросах ГЖИ обязано опубликовать официальное разъяснение на своем сайте.
Готовность к изменениям
Управляющим организациям и ТСЖ настоятельно рекомендуется оставаться в постоянном контакте с ГЖИ. Это поможет не только в рамках плановых проверок, но и при возникновении внештатных ситуаций. Поэтому на повестке дня стоит вопрос о необходимости постоянного контроля со стороны самих управляющих организаций за тем, как выполнены новые требования и как реагировать на возможные проверки.































