Сегодня суд в Екатеринбурге оставил в силе приговор учителю физики Сергею Перминову, который бросил ручкой в ученика. Сделал это учитель после того, как ученик проигнорировал его замечание не болтать на уроке. Восьмиклассник в ответ матюкнулся. «Кто это?» – спросил учитель. «Я» - нагло ответил ученик. Учитель силой потащил его на разговор к директору, ученик упирался, а после сам пришел к директору и попросил посмотреть видео из класса. Суд первой инстанции оштрафовал учителя, наложил на него выплату компенсации пострадавшему – 120 тыс и присудил полтора года принудительных работ. Это дело вызвало общественный резонанс, большинство встало на сторону учителя. В этой ситуации виноватым был и ученик – он ругался матом и срывал урок, то есть хулиганил. А учитель – молодой, неопытный, такой же максималист, как и старшеклассники. Сейчас ему запретили работать по профессии два года, и он пошел устанавливать домофоны. Через два года он не вернется в школу. Никто бы на его месте не вернулся, обида и унижение не дадут, а также понимание, что ты – учитель – беззащитен перед учениками.
Позже общественны й совет при Министерстве просвещения взял на контроль эту ситуацию. Но, как мы видим, это ничего не изменило. Укрепит ли этот судебный прецедент уважение к учителю? Нет. Теперь каждый школьник будет знать, что суд встанет на сторону хулиганистого ученика. Кстати, отец ученика – военный. Он дал интервью, в котором рассказал, что его сын вообще ни в чем не виноват. Как можно винить детей? Он считает, что грубое поведение в классе – это когда ребенок ходит по классу, чем-то кидается. А Перминов, по его мнению, нарушил кодекс учителя, кинув ручку. Перед восьмиклассником учитель уже извинился, но отец мальчика все еще ждет, когда тот извинится перед ним и его женой. Это, конечно, поразительно. То есть отец вместо того, чтобы самому наказать своего сына за хулиганство, поддерживает его во всем. И в матерщине, и в срыве урока.
Учитель, безусловно, виноват. Ему не надо было бросать эту злополучную ручку, не надо было силой тянуть этого ученика к директору. Надо было просто отказаться его учить. А школе надо было исключить хулигана. Но учитель не настолько виноват, чтобы его судили не школьным советом, а настоящим судом и присудили полтора года принудительных работ. Впрочем, после прочтения интервью отца школьника мне примерно стало ясно, почему дело доведено до суда.
Государство лишилось педагога, на обучение которого потратило деньги, и который говорил, что преподавать – великое удовольствие. А много у нас сейчас учителей, для которых преподавать – удовольствие? Школа так и останется женским царством, хотя учителя-мужчины ей очень нужны. Они как раз умеют приучать к дисциплине и к ответственности за слова и поведение. А это и превращает человека в человека.









































