Как банки зарабатывают на платных СМС-уведомлениях

Как банки зарабатывают на платных СМС-уведомлениях

Вопрос экономии на банковских операциях становится все более актуальным для клиентов финансовых учреждений. Одним из первых вопросов, возникающих при оформлении банковской карты, является возможность избежать ненужных расходов. Плата за СМС-уведомления, как правило, является одной из таких статей расходов.

Банкам чрезвычайно выгодно взимать комиссию за эти уведомления, которая фиксируется у многих кредитных организаций на уровне 99 рублей в месяц. В год сумма составит почти 1200 рублей — весьма внушительная цифра. Чтобы заманить клиентов в эту ловушку, банки используют различные манипуляции, которые заставляют клиентов раскошеливаться.

Причины настойчивости банков в СМС-информировании

Согласно утверждению "копейка рубль бережет", банки, похоже, имеют это в виду только в контексте собственного дохода. СМС-уведомления стали настоящей золотой жилой для финансовых учреждений, обеспечивая стабильный доход при минимальных затратах. Стоимость отправки одного СМС для банка может составлять всего лишь около 1 рубля, тогда как клиента обременяют платежами в несколько раз большими — до 100 рублей в месяц. С учетом объема таких операций, большинство клиентов не получают даже необходимых 2-3 уведомлений в день, что еще более подчеркивает выгоду для банков.

Методы, которыми банки блокируют отключение СМС

Процесс отключения СМС-информирования в банках часто оказывается непростым. Например, в Сбербанке используют тактику запугивания: клиенты получают предупреждения о повышенных рисках мошенничества и случаях краж с карт без СМС-уведомлений. Кроме того, процедура отключения может требовать посещения отделения, многоступенчатого подтверждения или даже сталкиваться с "техническими сбоями" в интернет-приложении.

Советы по отключению платных СМС

Клиентам стоит осознать, что существуют альтернативы для получения уведомлений, такие как push-уведомления в приложении или email-оповещения, которые могут предоставляться бесплатно. Также важно знать свои права: банки обязаны информировать о своих услугах и обеспечивать возможность отключения. Компетентные действия клиентов помогут защитить свои финансы. При обращении в банк рекомендуется сохранять все коммуникации и фиксировать отказы в обслуживании, если таковые происходят.

Источник: Финансовые тонкости

Лента новостей