Комсомольская правда: Какую какую экономическую выгоду приносит ИННОПРОМ? Можете ли привести примеры по эффективности? И что лично вас впечатлило на Иннопроме в этом году?

Комсомольская правда: Какую какую экономическую выгоду приносит ИННОПРОМ? Можете ли привести примеры по эффективности? И что лично вас впечатлило на Иннопроме в этом году?

Не буду выделять кого-то, потому что за каждым стендом стоят коллективы, желание приехать к нам в регион, себя представить. Я рад и благодарен всем, кто приехал. Считаю, что все показали и представили то, что на сегодняшний день для них важно, что востребовано государством.

Если говорить про конкретные примеры выгоды, их немало. Но их не всегда можно оценивать деньгами: здесь закладывается идеология и перспективные проекты, которые могут начать свою реализацию и фактическое применение через 2-3 года.

У нас прошли интересные переговоры с иностранными делегациями касательно Уралмашзавода, Пневмостроймашины, Гидромаша, ряда других предприятий, где намечается и кооперация. Есть уже действующие соглашения и договорённости с рядом предприятий, которые активно работают на международном рынке, их придётся закреплять и работать дальше.

Закладывается ряд больших интересных проектов. Например, подписали соглашения с Синарой и ФРП о выделении денег и локализации здесь, на базе завода Химмаша, ещё одной производственной площадки трамваев. У нас есть Уралтрансмаш, коллеги хотят участвовать в этом рынке. Имеют право. Они будут конкурировать на рынке как страны, так я допускаю, что и зарубежом. Для нас самое главное, что есть выбор поставщиков.

Выставка работает. Если бы от неё не было эффекта, у нас бы не было такой востребованности, не было бы растущего количества представителей компаний как зарубежных стран, так и субъектов Российской Федерации, и не было, конечно, такого количества участников.

Областное телевидение: Денис Владимирович, расскажите, как продвигается строительство трассы М-12 Казань-Екатеринбург? Каковы планы по дальнейшему управлению трассы до Тюмени?

Нас всех — автомобилистов, жителей, бизнес — интересует завершение работ на этой трассе. Я уже дважды ездил по этому направлению, уже стало намного быстрее, комфортнее, безопаснее, что самое главное. А если говорить про запуск [участка трассы М12] до нас, я думаю, что это произойдёт уже в этом месяце.

В сторону Тюмени работа тоже идёт полным ходом. Уральский федеральный округ своими инвестиционными проектами и задачами государства, которые стоят перед округом, перед Свердловской областью, притягивает очень много и инвестиций, и инициатив. Поэтому проект этой дороги очень важен и нужен. Ожидаем, что все будет [сделано] уже очень-очень скоро. Даже быстрее, чем вы думаете.

РБК: Какова судьба проекта «Сухой порт», какие есть планы по его развитию?

Идеология проекта заключалась в том, что в область приходит достаточно большое количество продукции, и чтобы в обратном направлении не было пустых пробегов, а мы загружали эти транспортные возможности. Нагружали эти вагоны и полувагоны нашей продукцией и отправляли туда, где есть наши заказчики и потребители. На сегодняшний день этот пробный пуск произошёл, построен путь, который полноценно может работать и перевозить порядка 4,5 млн тонн грузов. Параллельно рядом строится второй путь, поэтому считаю, что проект развивается.

Сегодня утром у меня с собственниками и руководителями. Коллеги просят дополнительно рассмотреть возможность предоставления им земли для того, чтобы и дальше расширяться, строить контейнерные склады, хранилища. Возможно, в будущем нам ещё и в самом городе нужно подсобрать определённые складские площадки или, может быть, их вынести за периметр города. А в городе, соответственно, развивать как жилищную, так и парковую инфраструктуру.

РБК: Вы сегодня подписали два соглашения с Полипластом и Хромпиком. Какие условия для развития производства предоставляет область, правительство области этим двум компаниям? Какую выгоду эти соглашения несут для города и региона в целом?

Я не разделяю в данном случае эти два предприятия, потому что и Хромпик, и Полипласт — одно и то же наше предприятие, которое интегрировано в холдинг Полипласт. Поэтому мы говорим о системной работе с данным холдингом и с нашим предприятием.

Во-первых, мы должны запустить в ноябре и в следующем году оставшуюся часть инвестиционного проекта - 70 млрд рублей инвестиций. Считаю, что данное предприятие Первоуральское было таким проблемным исторически. Нужны были коренные изменения и инвестиции. Во-вторых, на предприятии были накоплены огромные отвалы, которые, к сожалению, так или иначе частично попадали в речку Чусовую, поэтому вторая история — экологическая. Эту историю купировали уже сегодня, утечек нет. Будет переработка этих отвалов.

В-третьих, важны социальные проекты, связанные со спортом, культурой, образованием, которые мы вместе реализуем на территории города. Социально ответственного бизнеса у нас, к счастью, хватает: и УГМК, и РМК, и Евраз, и ряд других компаний. Раньше такого взаимоотношения с Хромпиком, Полипластом не было. Сегодня, к счастью, есть.

ФедералПресс: Основным драйвером экономики Свердловской области была и является промышленность. Но главной проблемой на сегодняшний день остаётся дефицит кадров. Как власти пытаются её решить? Как удержать молодёжь в малых городах и привлечь на производство?

Первое — конечно же, понимание государством и властью приоритетов. Второе — рабочие места и модернизированные предприятия. Мы говорим о молодёжи и молодых специалистах, а молодёжь сегодня другая, особенная. Ребята хотят прийти в хорошие современные условия. Нужна новая промышленность и места, которые будут современные и интересные, связанные с роботизацией и автоматизацией. Это то, что нужно создавать бизнесу, чтобы привлекать кадры.

Третье – образование. Мы с вами неоднократно говорили о программе «Профессионалитет». Я считаю, что это удачная практика в стране и Свердловской области, когда подписываются соглашения с бизнесом, образовательным учреждением и органом власти. Учебные заведения оснащаются по стандартам, которые соответствуют современным вызовам.

Ну и, безусловно, всё то, что окружает нас. Я имею в виду сфера жизни: жильё, городская среда, медицина, образование, досуг, культура. Если бизнес говорит, что у нас нет кадров, но при этом сам живёт только внутри своего забора и ничего не делает, то он и не дождётся этих кадров.

Искренне надеюсь, что все предприятия области будут встроены в эту совместную работу, чтобы выиграть гонку за кадровый ресурс. Она же не только в области, она вообще в стране и мире. Мы обязательно вместе выстоим, победим, и все будут с огромным удовольствием приезжать в Свердловскую область жить и работать.

ВГТРК: Сегодня было подписано соглашение о строительстве новой фильтровальной станции с корпорацией ВСМПО-Ависма в Верхней Салде. Как это повлияет на развитие муниципалитета, какие ещё совместные социальные проекты совместно с корпорацией планируете реализовать?

В соглашении мы зафиксировали заинтересованность в развитии не только предприятия, но и — самое главное – города и его социальных объектов. У нас прописан чёткий план. В августе я туда поеду, мы сможем детализировать нашу совместную работу. Я благодарен руководству ВСМПО Ависма и городу за начало такой совместной работы.

Источник: Telegram-канал "Свердловский пул"

Топ

Лента новостей