«Чёрная пятница» грядёт: маркетолог рассказала, как отличить реальные скидки от ловушек
В ноябре у россиян — две главные распродажи: Всемирный день шопинга 11 числа и Чёрная пятница в конце месяца. Маркетолог Кристина Чуприянова в программе «Утренний Экспресс» на 4 канале объяснила, как некоторые магазины искусственно завышают цены перед распродажей:
«Скидки бывают фиктивные, когда мы поднимаем сначала стоимость, а потом красиво опускаем в день Чёрной пятницы. Но на самом деле скидки есть, они существуют: можно купить товары по очень хорошим ценам с большими скидками. Все готовятся, все делают распродажи. В среднем, конечно, скидка будет составлять где-то 10–30 %, но и товары по хорошим скидкам до 80 % вы тоже можете приобрести», — рассказала эксперт.
Маркетолог советует не совершать спонтанные покупки: отложите понравившийся товар и вернитесь за ним через некоторое время, если он действительно нужен. Кроме того, помните золотое правило: «последний товар» — часто не последний, рано или поздно он снова поступит на склад.
А теперь — лайфхак: чтобы отличить реальную скидку от маркетингового хода, нужно заранее изучить рынок и сравнить цены:
«Если вы в магазине, вы всегда можете в поисковике написать этот товар, открыть раздел товара, и там у вас прям будут онлайн-площадки, где он сколько стоит. Соответственно, можете посмотреть, сколько он стоит в онлайне, сколько он сейчас здесь по красивой скидке, и понять для себя, где же всё-таки правда», — отметила Кристина Чуприянова.
— специально жду ноябрь, чтобы закупиться на распродажах
— не ведусь на эти акции, это всё для жертв маркетинга









































