Марат Баширов: Если в региональной политике 2010-х годов ключевым требованиям к губернатору было управление процессами, то к середине 2020-х фокус окончательно сместился к позиционированию и продвижению региона
Если в региональной политике 2010-х годов ключевым требованиям к губернатору было управление процессами, то к середине 2020-х фокус окончательно сместился к позиционированию и продвижению региона.
Сегодня территориям нужен не столько хозяйственник, сколько продюсер - такой термин предлагают коллеги из Expert Group, и он предельно точно отражает актуальные реалии. И приводят несколько примеров, как это работает, например, в Сахалинской области (Валерий Лимаренко), Мурманской области (Андрей Чибис) и Свердловской области (Денис Паслер).
Каждый из них продвигает свой регион через глобальный нарратив, который отражает как актуальные преимущества, так и запросы территории. Это позволяет как решать задачи развития в комплексе, так и более успешно конкурировать за федеральные ресурсы и внимание инвесторов.
Регион, не способный объяснить себя, эту конкуренцию проигрывает. Губернаторы, не работающие над продвижением региона как продукта, а себя - как его продюсера, теряет актуальность в современных условиях.