Годы суровых испытаний: «Уралтрансмаш» во время Великой Отечественной войны

11.05.2025, 10:58
Читать на сайте News-ekaterinburg.ru

Годы суровых испытаний: Уралтрансмаш во время Великой Отечественной войны

В октябре 1941 года в Свердловск из Москвы и Подмосковья были эвакуированы три завода: производитель легких танков завод 37 им. Орджоникидзе, изготовитель агрегатов для легких танков автозавод им. КИМ, изготовитель бронекорпусов подольский машиностроительный завод им. Орджоникидзе.

Чтобы обеспечить быструю доставку эвакуированных предприятий, администрация Металлиста в начале октября приняла решение своими силами строить железнодорожную ветку от товарного двора станции Свердловск до завода в нерабочее время. К середине октября 1941 года полотно было проложено. Рабочее движение открыто. Первый эшелон с людьми и оборудованием прибыл 28 октября. Местные и эвакуированные заводы объединили в один с названием Завод 37 имени Орджоникидзе в Свердловске.

Созданное объединение оказалось территориально разбросано по городу на трех площадках, с немалым расстоянием между ними. Мера вынужденная, но иного решения не было.

Сборочный конвейер танков на территории I отдела (территория завода Металлист), по сути, в центре города, породил проблему танкового полигона для ходовых испытаний танков, выверки и пристрелки вооружения. Решение приняли неординарное. С 14 декабря 1941 года горожане стали привыкать к грохоту стрельбы, из воспоминаний директора завода Г.Р. Фрезерова.

В декабре 1941 года со сборочного конвейера сошла первая партия боевых машин. С декабря 1941-го по июль 1942 года фронт получил 1 244 танка, в основном Т-60. Среднемесячный выпуск составил 154 боевые машины.

Как обычные люди в глубоком тылу совершали невозможное? Читайте полную историю легендарного завода 37 на сайте Областной газеты.

Подписаться на ОГ|Поддержать канал


Популярные новости за сутки

Больше новостей на News-ekaterinburg.ru